северный еврей (starij_abramych) wrote,
северный еврей
starij_abramych

Categories:

еврейский колхоз "Еврабзем"

"В деревне Петрушино интересен национальный еврейский колхоз "Еврабзем", организовавшийся в 1926 г.; за эти несколько лет существования колхоза трудящиеся - евреи упорным трудом сумели создать крупное молочно-огородное хозяйство".

Оригинал взят у matholimp в Маршрут № 18
Ленинград - село Ивановское - Лобаново - Дубровка.
Поездом с Московского вокзала до села Ивановского.
Ивановское - Лобаново 12 км
Лобанове - Дубровка 4 км
Всего на лыжах 16 км.
Местность, где лежит село Ивановское, некогда принадлежала известному И. И. Неплюеву - жестокому колонизатору русского Востока. При нем в Ивановском было заведено хлебопашество, огород, сад и конский завод. В 1781 г. имение переходит к Екатерине II, которая дает ему название "Пепла". Здесь был построен великолепный дворец, который при Павле I был разобран, а материалы привезены в Петербург для сооружения Михайловского замка. В "Пелле" же были устроены артиллерийские казармы и конюшни. Развалины эти сохранились и посейчас.
От села Ивановского до деревни Петрушино дорога вьется по берегу реки Невы: по правую сторону реки лес, прорезанный просеками.
В деревне Петрушино интересен национальный еврейский колхоз "Еврабзем", организовавшийся в 1926 г.; за эти несколько лет существования колхоза трудящиеся - евреи упорным трудом сумели создать крупное молочно-огородное хозяйство.
На другой стороне реки, на островах, находится деревня Островки. Здесь же развалины дворца, принадлежавшего любимцу Екатерины - Потемкину. Замок стоит на высоком обрывистом выступе, отделенном оврагом от берега. После смерти фаворита дворец переходит из рук в руки. Он сохранился до наших дней в виде руины на берегу реки, за хмурым, покрытым хвойным лесом островком.
За Петрушиным дорога отклоняется немного в сторону от Невы. По обеим сторонам ее вытянулись стройные молодые сосны, пересекая насыпь незаконченной железной дороги. Здесь же начинается замкнутая в кольце лесов территория комбината силикатно-кирпичных заводов №№ 2, 3 и 4.
Их начали строить в 1930 г. Всего предполагалось создать 3 завода с производительностью в 40 млн. кирпичей каждый. Песок будет добываться на местных карьерах, а известь доставляться с Угловских известковых заводов. Сейчас построен один завод, который должен дать в этом году 10 млн. кирпичей. Для сравнения отметим, что тот зшод силикатного кирпича, "Невские пороги", о котором мы упоминали в маршруте № 17, имеет производительность в 25 млн. штук кирпича в год. Все производство нового завода № 2 механизировано, благодаря чему потребует 250 человек для обслуживания. Кирпич будет доставляться в Ленинград и по воде и по вновь выстроенной ветке к станции Горы Мурманской железной дороги.
Дорога проходит мимо вновь выстроенного завода (Павлово): светлое серое здание, с высокой трубой и датой 1931 г. напоминающей нам о победных темпах пятилетки во всех углах Союза.
Здесь же рядом построено несколько корпусов для рабочих.
У впадения реки Мги в Неву, на левом берегу Мги мыза Лобанове, а на другой стороне - небольшой лесопильный завод, на котором работают около 80 человек. За заводом Шлиссельбургский тракт проходит через село Анненское. Любопытно, что здесь в 1815 г. была открыта древняя гробница, в которой, судя по Новгородским летописям, была похоронена одна из жен Иоанна Грозного, из рода Нагих, сосланная в я пустыни Карельские".
Отсюда видны трубы и строения Дубровки - промышленного строения на Неве. В Дубровке строится крупная электростанция на торфе, призванная улучшить снабжение Ленинграда электроэнергией. Электростанция должна быть закончена к середине 1932 г.; ее мощность будет равна 200 тыс. киловатт. На станции будут 4 аггрегата с мощностью в 50 000 киловатт каждый и 8 котлов с площадью нагрева в 2 500 кв. м каждый (котлы и турбины делают завод им. Сталина и "Электросила"). На станции не будет ни одного заграничного гвоздя, так как все оборудование будет создано внутри страны. Рядом с местом стройки находится Назиевское торфяное болото, которое и явится топливной базой станции; сейчас на болоте ведутся большие строительные работы.
В районе Дубровки имеются, кроме того, лесопильный завод "Дубровка", на котором работают 1 200 человек, и Писчебумажная фабрика им. Ленина, вырабатывающая газетную и оберточную бумагу. На фабрике тоже работают 1 200 человек. Сейчас этот Дубровский комбинат реконструируется, благодаря чему выпуск газетной бумаги повышается с 18 до 25 тысяч тонн в год. Кроме того, здесь предполагается построить крупный сульфатно-целлюлозный завод с годовой производительностью в 35 тысяч тонн сульфата и целлюлозы; сырьем для нового завода будут служить отходы Дубровского лесопильного завода, а также и ленинградских лесопильных заводов.
Из Дубровки возвращаемся по Финляндской или по Мурманской железной дороге.







В продолжение http://ingria-art.livejournal.com/687517.html , http://ingria-art.livejournal.com/687294.html и др.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments